541

Достижение целей

На прошлой неделе у меня был день рождения. К нам в гости приехали друзья и мы решили сделать что-то интересное и новое. Поводов было достаточно, хотя для новых и интересных приключений и поводы не нужны. Мы решили подняться на самую высокую гору в стране.

Путешествие получилось захватывающим и заставило нас вынести для себя очень полезный жизненный урок, которым я бы хотел поделиться с вами.

Фотография, чего многие не понимают, занятие не простое и требует вклада усилий (времени, упорства, поиска вдохновения, саморазвития, дисциплины и тд.) и часто нам приходится преодолевать трудности которые мы даже не ожидаем встретить на нашем пути. Возможно, преодоление этих трудностей и превращает наше путешествие в что-то большее, чем просто прогулку.

Суть истории такова, что подъем туда мы осуществляли впервые. Мы прочитали несколько туристических сайтов, на которых люди делились своими впечатлениями и советами. Все казалось просто.
Утром мы увидели, что вершина все еще покрыта снегом, хотя мы этого совсем не ожидали (май уже, все зеленое вокруг). Посмотрев на обувь друг друга (кроссовки и кеды), мы посмеялись и начали внушать себе что снег только на вершине и что это не станет нам помехой.

Начало пути оказалось очень сложным. Крутой подъем. После первых шагов мы поняли, что это будет сложнее чем мы себе представляли, но тяга к приключениям заставила нас двигаться дальше.
Как выяснилось позже, подъем должен занять 5 часов, если двигаться без больших перерывов, вместо 4х на которые мы рассчитывали и спуск, как нам объяснили, должен получится не намного быстрее. Поскольку мы выдвинулись около полудня, мы понимали, что нужно торопиться чтобы успеть вернуться до темноты. Заблудится ночью в горах без фонарика и палатки – плохая затея.

Подъем оказался сложным. Когда мы прошли полпути, мы начали сомневаться в своих силах глядя на конечную цель. Время ограничено. Снега становится все больше и больше. Пищевая пленка которой мы обмотали ноги и обувь начинает протираться и пропускать воду. Ноги начинают мерзнуть. Шаг замедлился потому что местами начинаешь проваливаться в снег по колено. Начали закрадываться мысли о том, что мы выбрали плохое время и возможно лучше вернуться. Решили двигаться до 17.00 и если не успеем то развернемся.

Поднимаясь все выше и выше деревьев становилось меньше и больше участков оказывалось без снега. Из-за спешки мышцы очень устали. Но местами тропы становились проще, местами сложнее.

Подобравшись к последнему склону перед вершиной и оценив временные рамки показалось что у нас ничего не получится. Переступив через себя мы начали двигаться по камням вверх. Вид открывался прекрасный и мы уже видели финальную цель нашего путешествия. Но именно в этот момент сомнений было больше всего. Вроде бы, ты близко, но время истекает, ноги устали и просто хочется посидеть и насладится видом. Ты уже прошел 4,5 часа особо не отдыхая вверх, ноги мокрые. Успеем ли мы спустится обратно?

Лучшее что можно сделать в такие моменты – просто продолжать делать то что приведет тебя к цели. Так мы и сделали. Просто делали шаг за шагом не думая ни о чем больше. Мы же уже решили, что если не успеем к 17, то начнем путь обратно.

Мы успели подняться, осталось время осмотреться вокруг и сделать пару снимков.

Еще десять минут назад казалось что ничего не выйдет.

Получилось так, что мы спустились обратно даже быстрее чем запланировали. То есть, так сильно переживать и не стоило. Чужие подсказки только сбивали нас и заставляли сомневаться больше.

Смысл моего повествования в том, что это своеобразная метафора.

Первый вывод: поставив цель – двигайся к ней. Максимально спланируй все заранее, а потом просто делай. Когда ты принял решение и составил план, стадия мышления должна завершиться, а стадия действия должна начаться. Шагай пока не придешь к вершине. Да, ты будешь встречать препятствия на своем пути, будет казаться что сил уже нет и что оно того не стоит. Иногда искать обходные пути. Но это и делает путь захватывающим. Самое ценное что у вас есть — время. Самое ценное что вы можете сделать с вашим временем – получить опыт. Поэтому нужно чаще выходить из зоны комфорта и получать его. Если забрать все у человека который однажды заработал состояние, он сможет заработать его снова, потому что он имеет необходимый для этого опыт, что нельзя сказать про человека которому досталось что-то просто так.

Второй вывод: Нет нереальных целей, есть нереальные временные рамки.

DSC09390 copy

Отправить ответ

2 Комментарий на "Достижение целей"

Notify of
avatar
Sort by:   newest | oldest | most voted
Артём
Гость

Где такая красота находится?)